•  
  • Тема

припереплетный лист

[изд.][существи́тельное]
    Источники
    "Важной деталью описания книг является бумага внутренней обклейки крышек, для закрепления и подклеивания с внутренней стороны часто использовались листы древней рукописи и так называемый “припереплетный лист” (не путать с форзацем), который служил для сохранных и реставрационных целей. Изучать такие переплеты следует осторожно, не причиняя вреда книге."
    (aus: http://lenazar.narod.ru/pereplet.htm)
    Комментарий
    Um welchen Teil des Bucheinbands handelt es sich genau? Gibt es dafür auch im Deutschen einen Fachbegriff?

Vielen Dank schon einmal im Voraus von der alten Katze :)

Nachtrag am 4.4.: Es handelt sich im Deutschen wohl um den Einbandspiegel. Zumindest kann es - nach einem Gespräch mit einem Fachmann für Bucheinbände - nach der obigen Definition eigentlich nichts anderes sein. Trotzdem wäre es schön, wenn das vielleicht noch jemand bestätigen könnte...
    Автор VeryOldCat (998129) 03 апр. 14, 17:12
    Комментарий
    Hi, VeryOldCat! ich werde ein Beispiel für die Definition dieses Wortes auf Russisch geben: ПРИПЕРЕПЛЕТНЫЙ ЛИСТ – первый лист между переплетной крышкой и титульным листом (не путать с листом, приклеенным к переплетной крышке изнутри), употребляется в охранных целях; используется для датировки переплета, в том числе по бумажным филиграням; чаще не совпадает с бумагой самой книги.
    ich kenne sehr schlecht Deutsch, also kann ich es nicht übersetzen. Vielleicht gibt es dieses Wort im Deutschen nicht
    #1Автор Anjassken (1378391) 15 янв. 23, 13:59

•  
  •  
  •  
  •  
  •  

­ automatisch zu ­ ­ umgewandelt